Библиотека on-line

Необходимость в аннотации

 

Для обогащения понимания следующих сессий мне следует дать каждой интервенции некоторую исходную информацию. Эти, так называемые “соображения” последовательно добавлены к каждому обмену между откликами пациента и аналитика. Очевидно, что к моим интервенциям меня приводили не только идеи, описанные в тексте. Но каким бы образом не создавались мои интерпретации, всякая из них, в действительности, может быть соотнесена с “когнитивным” критерием, как этого требует Арлоу (1979). Мои комментарии относятся к “когнитивно’ и “рационально” детерминированным “конечным продуктам” (сами интервенции) и пренебрегают интуитивными, бессознательными компонентами их происхождения. Следовательно, я редко ссылаюсь на свой контрперенос. Я – эклектичный психоаналитик и интерсубъективист (Томэ, 2005). Что касается контрпереноса, я старомоден как Мелани Клайн. Я не верю, что контрперенос возникает в результате проективной идентификации. Могут быть типичные паттерны трансфера и контртрансфера взаимодействия, но я думаю, что отвественностью аналитика является извлечение для пациента наибольшей пользы из его эмоциональных реакций.

Ирена Метфис:

Конкуренция: «Часть непобедимых сил природы [в] нашей психической конституции».

Iréne Matthis:

Competition: “A piece of unconquerable nature [in] our own psychical constitution.”

 

«Голод и любовь движут миром»

Шиллер

 

Тема этой конференции – «КОНКУРЕНЦИЯ: МЕЖДУ ЕДИНСТВОМ И ОДИНОЧЕСТВОМ» - вызывает много чувств, не всегда приятных. Кажется, перед лицом вечной конкуренции между отдельными людьми, этническими, политическими и религиозными группами и нациями мы ощущаем страх, чувствуем ненависть и отчаяние. Для большинства обычных людей эта борьба не приносит счастливых результатов. В единстве или в одиночестве, мы страдаем. Но не только. Бывают времена великой радости и торжества, времена любви. В своей блестящей книге Plaidoyer pour une certaine anormalité («Апология некоторой ненормальности», 1978) Джойс МакДугалл справедливо указывает, что обратной стороной любви является не ненависть, а безразличие. В одной из глав этой книги она исследует понятия перверсии и сублимации, а также их парадоксальную взаимосвязь, удивленная тем, что Фрейд дал им почти идентичные определения. Это будет аспектом, который я затрону в данной презентации. Но поскольку наше время ограничено, я вынуждена просить вас прочесть ее книгу, чтобы познакомиться с соответствующими клиническими примерами. Но при разработке этой темы настойчивая ассоциация также привела к работе Фрейда «Недовольство культурой» (Civilization and its Discontent, 1930), которая была написана в депрессивные 20-е, когда еще были свежи в памяти ужасные воспоминания о Первой мировой войне. Вот несколько цитат:

fb

youtube