ПОЛОЖЕНИЕ
об обучающей программе
"Квалификационная программа по групповому анализу"
Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации и Израильского института группового анализа
2019– 2023 гг.

1. Общие положения
1.1. Обучающая программа «Квалифицированная программа по групповому анализу» Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации и Израильского института группового анализа (далее - Программа) является пятилетней базовой подготовкой групп-аналитиков и ориентирована на образовательные стандарты Европейской сети групп-аналитических учебных институтов (EGATIN).
1.2. Программа организована Ставропольской краевой психоаналитической ассоциацией (далее - СКПА) совместно с Израильским институтом группового анализа (далее - IIGA).
1.3. Определяется следующий порядок организации Программы:
• Общее руководство программой осуществляется руководителем программы (Э. Столпер) - занимается составлением и утверждением программы в Академической комиссии IIGA (в комиссию входят представитель Правления IIGA, супервизор IIGA, не входящий в состав Правления IIGA, и руководитель Программы), набором преподавателей, супервизоров, вопросами аттестации участников Программы в соответствии со стандартами EGATIN. Взаимодействует с куратором Программы от СКПА по вопросу утверждения содержания и расписания Программы в СКПА. Заместитель руководителя (А. Склизков) действует от имени и по поручению руководителя программы;
• Основные ведущие: проводят вступительные интервью с потенциальными участниками Программы перед её началом, определяют окончательный состав группы участников Программы, проводят занятия в формах, предусмотренных соответствующими блоками Программы, отвечают за качество проводимых занятий и их объём, подбирают новые статьи для семинаров и самостоятельной работы участников; проводят групповые супервизии;
• Супервизоры: проводят групповые пролонгированные супервизии;
• Менеджер проекта - отвечает за набор участников программы; сбор денег с участников; отвечает за исполнение бюджета курса и расписание; согласовывает с Правлением СКПА изменения бюджета и расписания мероприятий, утверждает смету и расписание программы в Правлении СКПА, согласовывая их с руководителем и куратором проекта; организует перевод статей;
• Организационный комитет (Л. Гладченко, А. Данилов, А. Дашевская, Г. Москотинина) - координирует работу проекта в первые два года реализации проекта.
Руководитель комитета Г. Москотинина организовывает работу комитета первые два года реализации проекта, согласовывает документы Программы с исполнительным директором и утверждает их на правлении СКПА.
Начиная с третьего года реализации программы функции организационного комитета переходят к менеджеру проекта;
• Куратор – взаимодействует с руководителем и менеджером проекта (в первые два года проекта - с руководителем организационного комитета Программы), согласовывает программу и расписание в Правлении СКПА.
1.4. Данная Программа проводится блоками, согласно утвержденному в Комитете по обучению СКПА и Правлении СКПА расписанию на год. Изменения и дополнения в Программу согласовываются с Комитетом по обучению СКПА и согласовываются с Правлением СКПА;
1.5. Местом проведения Программы является г. Ставрополь, некоторые блоки могут проводиться в режиме видеоконференций;
1.6. При организации и проведении Программы все участники придерживаются в учебном процессе данного Положения, Устава СКПА;
1.7. Этические вопросы решаются на основе Этического кодекса IIGA, посредством обращения к члену Академической комиссии IIGA Гиле Офер;
1.8. Организационные споры, возникающие во время реализации программы стороны разрешают посредством переговоров. В случае необходимости для обсуждения возникающих вопросов собирается комиссия, в которую входят представители СКПА и IIGA, руководители и куратор программы и другие приглашенные лица.

2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью программы является получение знаний и опыта в области теории и практики группового анализа по стандартам EGATIN;
2.2. Основными задачами, направленными на освоение программы, являются: получение теоретических знаний, собственного опыта работы в качестве участника групп-аналитической группы, самостоятельное ведение малых групп-аналитических групп под контролем супервизора.

3. Участники Программы.
3.1. К участникам Программы предъявляются следующие требования: наличие психологического или медицинского образования;
3.2. Каждый участник Программы предоставляет менеджеру проекта следующие документы: заявление, анкету-заявление, скан диплома об образовании, профессиональную автобиографию. В профессиональной автобиографии указывается профессиональный путь, участие в различных сертифицированных программах в области психологии, часы личной терапии, статьи в профессиональных изданиях, участие в конференциях в свободной форме;
3.3. Количество участников программы составляет 16-24 человека;
3. 4. Максимальное количество пропусков не может превышать 20% от всех занятий.

4. Ведущие Программы.
4.1. Основные ведущие курса: Элла Столпер (супервизор и групп-аналитик, преподаватель Израильского института группового анализа) и Андрей Склизков (тренинговый групп-аналитик Санкт-Петербургского общества группового анализа);
4.2. Список ведущих отдельных семинаров Программы и супервизоров Программы предоставляется и согласовывается руководителем проекта в Академической комиссии IIGA и Правлении СКПА.
4.3. Супервизоры курса: Тарас Левин (Киев, Украина) – психиатр, психотерапевт Центра психотерапии и психосоматических расстройств Клинической больницы «Феофания», руководитель Секции групповой психоаналитической психотерапии Ассоциация психотерапевтов и психоаналитиков Украины (АППУ), делегат от Украины в Европейской федерации психоаналитической психотерапии (ЕФПП), член правления Европейской сети групп-аналитических тренинговых институтов (EGATIN), тренинг-аналитик и супервизор в образовательной программе по групповому анализу АППУ; Анна Цапенко (Москва, Россия) – директор Московского института группового анализа (МИГА), обучающий групповой аналитик, супервизор, клинический психолог; Елена Шуварикова (Москва, Россия) – кандидат психологических наук, практикующий групповой аналитик, супервизор, выпускница первого российского потока курса «Группа как среда для супервизии»;

5. Структура Программы:
5.1 Программа имеет трехчастную структуру и состоит из блоков личного опыта, теории и супервизии. Программа рассчитана на 704 академических часа, в том числе: 92 академических часа средней группы; 120 академических часов супервизий; 170 академических часов теоретических семинаров и лекций; 322 академических часа малой группы.
5.2. Программа включает в себя следующие обязательные компоненты:
- прохождение собственного анализа в малой («тренинговой») групп-аналитической группе (собственный анализ в малой группе проводится в очной форме. В исключительных случаях, возможен он-лайн формат).
- работу в качестве участника большой (средней) группы;
- теоретические занятия (лекции, семинары);
- супервизии;
- формирование и самостоятельное ведение собственной групп-аналитической («пациентской») группы в течение не менее 2-х лет;
- регулярное супервизирование каждым обучающимся своей работы с «пациентской» группой. Супервизии обычно проводятся в составе супервизорской группы курса, в случае успешного ведения заканчиваются «зачетом» этой работы.
- написание и защита в конце обучения дипломной работы.
5.3. Программа построена следующим образом: 4 блока в году на 5 лет (включая годичный вводный курс по групп-анализу), каждый блок состоит из трех полных дней раз в три месяца. Со второго года обучения и до конца программы, в дополнении к блокам, будут проводиться два-три раза в году онлайн семинары по групп-анализу приглашенными преподавателями. На 5 году обучения будет 5 блоков вместо четырёх.
5.4. С третьего года обучения начинается групповая супервизия в малых группах в онлайн формате.
5.5. Перед началом обучения в Программе каждый потенциальный участник проходит интервью, которое является отборочным.

6. Сертификация и итоговая аттестация участников Программы.
6.1. По завершению основной части программы и признанию дипломной работы специалистами, назначенными учебным комитетом программы участники получают сертификат, соответствующий объему их участия в программе, который признается в СКПА и IIGA.
6.2 Итоговая аттестация будет возможна только в случае полного окончания программы (80% минимум) всех курсов, строения и проведения своей малой психотерапевтической группы (2 года) с сопровождением групп- аналитической супервизии (120 часов) и подачей дипломной работы (12.000 слов) освещающей одну из тем, на основе проведённой участниками аналитической группы.
6.3. Комитет по распределению дипломных работ для их проверки и утверждения будет назначен до 1.5.2022
6.4 Критерии для дипломной работы будут афишированы на сайте СКПА до 1.1.2022
6.5 Критерии по ведению зачётных малых психоаналитических групп будут анонсированы на сайте СКПА до 1.1.2022

7. Содержание программы.
7.1. Структура блоков первых трёх лет идентичная:

1 день
1.Открытие программы, средняя группа
2. Малая психотерапевтическая группа
3. Малая психотерапевтическая группа
4. Теоретическое занятие

2 день
1. Малая психотерапевтическая группа
2. Малая психотерапевтическая группа
3. Малая психотерапевтическая группа
4. Теоретическое занятие

3 день
1. Малая психотерапевтическая группа
2. Малая психотерапевтическая группа
3. Диагностика и строение аналитических групп (в малой учебной группе)
4. Средняя группа – заключение блока.

7.2. На четвёртом и пятом году курс "Диагностика и строение аналитических групп" заканчивается и будет заменен малой психотерапевтической группой.
7.3. Теоретическое обучение состоит из следующих разделов:

Введение в групповой анализ.
Место группового анализа среди других видов групповых психотерапий.
Аналитически-ориентированные группы.
Основные характеристики групп аналитической группы. Границы и сеттинг в групповом анализе. Динамическое администрирование.
Типы групп-аналитических групп.
Области применения группового анализа.
Современные направления развития группового анализа
Групповая и индивидуальная психоаналитически-ориентированная терапия. Преимущества и недостатки (сравнительный анализ).
История развития групповых методов психотерапии.
История развития групп-анализа. Жизненный путь и роль З. Фукса в развитии группового анализа.
Концепции, главные термины и понятия в групп-анализе.
У. Бион – социологические и психоаналитические концепции, их влияния в индивидуальной и групповой психотерапии.
Современное состояние и перспективы развития групп-анализа, новые течения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БИБЛИОГРАФИЯ

Литература на английском языке:

Adler, M., & Rungta, S. (2002). Integrating new members into an ongoing therapy group: The life-line technique. Group, 26(4), 283-296.
Ashuach,S.(2012). Am I my brother's keeper? The analytic group as a space for reenacting and treating sibling trauma. Group Analysis,45(2);155-167
Aron, L. (1996) A Meeting of Minds: Mutuality in Psychoanalysis. Hillsdale, NJ: Analytic Press
Bion, W.R. (1970) Attention and Interpretation. London: Tavistock
Berger. M. (2017). ‘Thy Brother’s Keeper’: Witnessing as a Moral Presence in Group Analysis and Beyond. A Response to Farhad Dalal’s Foulkes Lecture. Group Analysis.45 (4); 459-471.
Berman, A. (2012). Resonance among Members and its Therapeutic Value in Group Psychotherapy. The Wiley-Blackwell Handbook of Group Psychotherapy. J. L. Kleinberg. Sussex, Wiley-Blackwell: 187-197.
Bienvenu, OJ.;Davydow, DS.; Kendler, KS. (2010)Psychiatric "diseases" versus behaviora disorders and degree of genetic influence. Psychol Med.2010 (12:1-8 )
Blessing,D.(2007). Hiding in plain sight: The sibling connection in eating disorders. Journal of Child Psychotherapy,33; 36-50.
Bromberg,P.M.(2011). Awakening the Dreamer. New-York, Routledge
Brown, D. & Zinkin, L. Routledge (1995). Reissued: Jessica Kingsley Press 2000.
Caligor, J., Fieldsteel, N.D., & Brok, A.J. (1993). Combining individual and group therapy. Northvale, New Jersey: Jason Aronson
Celan, P. (2001) Selected Poems and Prose, translated by John Felstiner. New York: W.W. Norton
Coles,P.(2003) The Importanse of Sibling Relationship in Psychoanallysis. London: Karnac.
Cohen, B., & Schermer, V. L. (2002). On Scapegoating in therapy groups: A social constructivist and intersubjective outlook. International Journal of Group Psychotherapy, 52(1), 89-109.
Corey, M. S., Corey, G., & Corey, C. (2007). Groups: Process and practice (8 th. ed.). Belmont: Brooks/Cole. COR 361.4
Dalal, F. (1998) Taking the group Seriously: Towards a Post-Foulkesian Group Analytic Theory. London: Jessica Kingsley.
Dalal, F. (2017) The analytic and the Relational: Inquiring into Practice. Group Analysis, 50(2): 171-189.
Doel, M. (2004). Difficult behavior in groups. Groupwork, 14(1), 80-100
Doron, Y. (2018) The problem of romance in an analytic group. Group Analysis, 51(2): 130-143
Doron, Y. (2014) Primary maternal preoccupation in the group analytic group. Group Analysis, 47(1):17-29.
Kohut H. (1977) The Restoration of the Self. New York: International University Press.
Foulkes, S.H. (1948) Introduction to Group Analysis. London: Karnac.
Foulkes, S.H. (1964) Therapeutic Group Analysis. London: Karnac. (p.40)
Foulkes,S.H.(1966) Some Basic Concepts in Group Psychotherapy
Foulkes, S. H. (1975) Group Analytic Psychotherapy: Methods and Principles. London: Karnac.
Foulkes, S.H. (1975) The leader in the group. In: E. Foulkes (Ed.) (1990) Selected Papers of S.H. Foulkes. Psychoanalysis and Group Analysis (pp. 285-296). London: Karnac.
Freud,A.(1930) Infantile Amnesia and the Oedipus Complex. The Writings of Anna Freud (1) New York; Int. Univ. Press, 1974
Friedman, R. (2015) ‘A Soldier’s Matrix: A Group Analytic View of Societies in War’, Group Analysis 48(3): 239–57.
Friedman,R.(2013) Individual or group therapy? Indications for optimal therapy. Group Analysis, 46: 164-170.
Friedman, R. and Doron, Yael (2017) Group Analysis in the Land of Milk and Honey. London: Karnac.
Grand, S.(2002). "Action in the Psychoanalytic Situation: Reflections on Its Relation to Internal and External reality" Psychoanalytic Psychology 19: 254-280
Grossmark,R.(2007) From Familiar Chaos to Coherence: Unformulated Experience and Enactment in Group Psychotherapy. In: Relational Psyhoanalysis volume 3. new voices. Edited by Melanie Suchet. Adrienne Harris. Lewis Aron. The Analytic Press Chapter 11 p. 193-208
Grossmark, R. (2007) ‘The Edge of Chaos: Enactment, Disruption and Emergence in Group Psychotherapy’, Psychoanalytic Dialogues 17: 479–99. Grossmark, R. (2012) ‘The Unobtrusive Relational Analyst’, Psychoanalytic Dialogues 22: 629–46.
Grossmark, R. (2015) ‘Repairing the Irreparable—The Flow of Enactive Engagement in Group Psychotherapy’, in G. Robert and W. Fred (eds) The One and the Many: Relational Approaches to Group Psychotherapy, pp. 75–91. New York and London: Routledge.
Hinshelwood, R.D. (1994). Attacks on the reflective space: Containing Primitive Emotional States, in Schermer, V.L and Pines, M. (eds.) Ring of Fire: Primitive Affects and Object Relations in Group Psychotherapy. London: Routledge, 86-106
Hopper, E. (2001) The Social Unconscious: Theoretical Considerations. Group Analysis, 34, 9-27
Hooper,E. (2003). The Social Unconscious. London: Jessica Kingsley Publishers.
Hooper,E.(2003b). The forth basic assumption: incohesion: aggregation/massification or (ba) I:A /M. In: Traumatic Experience in the Unconscious Life of Groups (pp. 66-99) London: Jessica Kingsley.
Liff, Z. A. (1975)(Ed.) The Leader in the Group. New York: Jason Aronson.
Maroda, k. (1999) Seduction, Surrender, and Transformation: Emotional Engagement in the Analytic Process. Hillsdale, NJ: The Analytic Press. Mermelstein, J. (2000) ‘The Role of Concordance and Complementarity in Psychoanalytic Treatment’, Psychoanalytic Psychology 17: 706–29. Mitchell, S.A. (1998) ‘The Emergence of Features of the Analyst’s Life’, Psychoanalytic Dialogues 8: 187–94.
Prodgers, A. (1991) ‘Countertransference: The Conductor’s Emotional Response within the Group Setting’, Group Analysis 24(4): 389–407.
Racker, H. (1968) Transference and Countertransference. New York: International Universities Press.
Rafaelsen, L. (1996) ‘Projections, Where do They Go?’, Group Analysis 29(2): 143–58.
Renik, O. (1995) ‘The ideal of the anonymous analyst and the problem of self-disclosure’, Psychoanalitic Quarterly 64: 466–95. Rogers, C. (1987) ‘On Putting it into Words: The Balance between Projective Identification and Dialogue in the Group’, Group Analysis 20(2): 99–107.
Saravay, S.M. (1973) ‘A psychoanalytic Theory of Group Development’, International Journal of Group Psychotherapy 28(4): 481–507. Symington, N. (1983) ‘The Analyst’s Act of Freedom as Agent of Therapeutic Change’, The International Journal of Psychoanalysis 10(30): 283–91.
Stolper,E. (2016) A group with a empty space. EFPP Review.
Marrone,M.(1984) Aspects of Transference in Group Analysis. Group Analysis Vol.17(3),pp.179-194
Melnick, J. and Woods, M. (1976) Analysis of Group Composition: Research and Theory for Psychotherapeutic and Growth-oriented Groups. Journal Applied Behavioral Science, 12: 493-512.
Mitchell, J.(2003). Siblings: Sex and Violence. Oxford: Polity Press.
Mitchell, S.A.(1997). Influence and Autonomy in Psychoanalysis. Hillsdale NJ:Analytic Press.
Nitsun, M. (1996) The Anti-Group: Destructive Forces in the Group and their Creativeof Forgiveness. New-York: Nova Science Publishers, Inc, 3-21.
Nitsun M.(1996). The Anti-Group. Routledge.
Ogden, T. H (1991). "Some Theoretical Comments on Personal Isolation". Dial. 1(377-390)
Pines, M. (1989) The Group-as-a-Whole Approach in Foulkesian Group Analytic Psychotherapy. Group, 13: 212-216.
Shapiro E. L, Ginzberg R..(2001) The Persistenly Neglected Sibling Relationship and its Applicability to Group Therapy. International Journal of Group Psychotherapy. New York; jul 2001. vol.51,Iss 3 ;327
Solnit A. J, M.D(1983). The Sibling Experience. Introduction. Psychoanalytic Study of the Child; 38; 281-284
Sulloway, F.J.(1997) Born to Revel:Birth Order, Family Dynamics, and Creative Lives. New York; Vintage Books
Schlapobersky, J. (1994) The Language of the group: Monologue, dialogue and discourse in group analysis, in The Psyche and The Social World, Eds.,
Symingtom N. (1983) Act of Freedom, International Review of Psyho Analysis, 10: 283-291
Schopler, J. H., & Galinsky, M. J. (2005). Meeting practice needs:
Conceptualizing the openended group. Social Work with Groups, 28(3), 49-68
Shulman, L. (2012). The open-ended group. In The skills of helping individuals, families, groups, and communities (7th. ed.)(pp. 426-429). U.S.A.: Brooks/Cole.
Thygesen, B. (1992) Diversity as a Group Specific Factor. Group Analysis, 25: 75-86.
Toseland, R. W., Jones, L. V., & Gellis, Z. D. (2004). Group Dynamics. In C. D. Garvin, L. M. Gutierrez, & M. J. Galinsky (Eds.), Handbook of social work with groups (pp. 13-31). New York: Guilford. GAR 361.4
Toseland, R. W., & Rivas, R. F. (2014). An introduction to group work practice (7th. ed.) Essex: Pearson. TOS 361.4
Volkan, V.D.(2001). Transgenerrational transmissions and chosen traumas: an aspects of large group identity. Group Analysis, 34(1),79-97.
Warhaftig Aran,L. (2016) The Conductor’s Self-disclosure of Negative
Countertransference in Group Analytic Psychotherapy. Group Analysis, 24 (2), 3-17.
Wright,F.(2015) Being seen, moved, disrupted and reconfigured: Group Leadership from a relational Perspective. In R. Grossmark and F. Wright (eds.) Theone and Many: Relational Approaches to Group Psychotherapy (pp.27-37) New-York: Routledge.
Wooster E.G.(1998) The Resolution of Envy through Jealousy. Group Analysis; 31; 327
Yalom, I.D. and Leszsz, M. (2005) The Theory and Practice of Group Psychotherapy, 5th edition. New York: Basic Books. Winnicott, D. (1949) ‘Hate in the Countertransference’, International Journal of Psycho-Analysis 30: 69–74.

Литература на русском языке:

Вейлант Джордж Э.. Глава 10. Защитные механизмы. [Defense Mechanisms. George E. Vaillant] – перевод: А. Попов
Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. - М.:Высш.шк.,1996. –
С. 227 – 230 (механизмы защиты).
Мур Б.Э., Файн Б.Д.. Психоаналитические термины и понятия. - М.: "Класс", 2000. – с. 74 – 75 (защитный механизм).
Кайбел Говард Д. Схема понимания феномена сопротивления в практике групповой психотерапии.
Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. - М.:Высш.шк.,1996. – С. 491 – 494 (сопротивление).
Мур Б.Э., Файн Б.Д.. Психоаналитические термины и понятия. - М.: "Класс", 2000. – с. 202 – 203 (сопротивление)
Тема: Основные понятия. Феномены бессознательного: перенос.
Лайнел Кригер (Lionel Kreeger). «Понятие переноса в групповой психотерапии».
Генриетта Т. Глатцер. Аспекты переноса в групповой психотерапии.
Henriette T. Glatzer, PhD. Aspects of Transference in Group Psychotherapy.// Postgraduate Center for Mental Helth, New York, 1989
Перевод: Пажильцев Илья В.
Тема: «З. Фрейд: работы по теории масс и культуры»
З. Фрейд. Тотем и табу.
– см. в книгах:
Фрейд З. «Я» и «Оно». – Тбилиси, Мерани, кн. 1, с.193-350.
Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. – СПб.: Алетейя, 2000. – 223с.
Тема: Основные понятия. Феномены бессознательного: контрперенос:
Генри Ф. Смит. Контртрансфер, конфликтное слушание и аналитические объектные отношения.
Кочюнас. Контрперенос.(из книги "Психотерапевтические группы: теория и практика". - М.: Академический Проект", 2000).
М.Л. Меллёр. Контрперенос в групп-анализе, главы: 1-3, 5,6
/текст читайте в книге: Групповой психоанализ. Теория – техника – применение, М., «VERTE», 2009/.
Тема: З. Фрейд "Работы по теории масс и культуры":
: З. Фрейд. Психология масс и анализ человеческого Я.
– Москва; Харьков // Я и Оно : [сочинения] / З. Фрейд. – Москва : Эксмо ; Харьков : Фолио, 2007. – с. 771 - 838
Тема: Основные понятия. Феномены бессознательного: внутрипсихический конфликт, компромиссные образования.
Чарльз Бреннер. Роль психического конфликта в душевной жизни/Психоаналитическая хрестоматия. Классические труды, М: 2005.
Тема: Патологические компромиссные образования.
C. Brenner "Mind in conflict", гл.9 "Патологические компромиссные образования".
Многофункциональность психоаналитических правил /гл. 7.1. в кн: Томэ, Кехеле. Современный психоанализ. Т1. Теория, М., 1996
2. Нейтральность /ст. в кн: Психоаналитические термины и понятия. Словарь. Под ред. Барнесса, Мура, Файна, М 2000

Тема: «Бессознательные процессы в группе».
1. S. Foulkes (1971). Доступ к бессознательным процессам в группо-аналитической группе.
Foulkes (1971). Access to unconscious processes in the group analytic group.
2. S. Foulkes. Взгляды на показания, отбор и динамику терапии.
в Кн.: Введение в групп-аналитическую психотерапию: исследование социальной интеграции людей и групп. 1948, «Часть пять», с. 168-170.
Foulkes S.H. (1948) Views on indication, selection, dynamics of therapy in Introduction to Group-analytic psychotherapy: studies in the social integration of individuals and groups Chapter “Part five”, p.168-170.
Перевод: Бакирова Г.Х.
Тема: Нарушение принципов абстиненции и конфиденциальности: отыгрывание контрпереноса, дисфункциональность аналитика и ее преодоление.
1. Стенли Л. Олиник. Сплетничающий психоаналитик /Int.Rev.Psycho-Anal.(1980) 7, 439.
Тема: Отбор в группу. Проблема критериев отбора: понятия показанности, доступности и анализируемости в индивидуальном психоанализе.
Семинар № 25 (Т3)
Р.Тайсон, Дж. Сандлер. Отбор пациентов для психоанализа: замечания по применению понятий “показанность”, “доступность” и “анализируемость /Психоаналитическая хрестоматия. Классические труды, М: 2005.
Тема: Отбор в группу. Показания к психоаналитической групповой терапии, их сходство и различие с индивидуальной.
1. М. Роде. Показания и противопоказания к групповой психотерапии. Отбор и подготовка пациентов. /Теор. семинар, Москва, 2001
2. М. Хайне. Определение показаний к групповой терапии/ Групповой психоанализ. Теория - техника – применение. М., «VERTE», 2009/. – стр. 64 – 76.
(текст в книге Групповой психоанализ)
3. Хайгл-Эверс А., Хайгл Ф. и др. Критерии показаний к групповой
психотерапии / Базисное руководство по психотерапии, гл.1.9, ВЕИП,2002
Тема: Ведущий как групповой аналитик
1. S. Foulkes (1975). Ведущий как групповой аналитик (Часть 1).
S.H. Foulkes. “The conductor in action as a group analyst”.
Section III, Chapter 6, Part II в книге «Group Analytic Psychotherapy. Method and Principles». (1975, reprinted 1986).
Перевод: Анны Цапенко
2. S. Foulkes (1975). Ведущий как групповой аналитик (Часть 2).
S.H. Foulkes. “The conductor in action as a group analyst”.
Section III, Chapter 6, Part II в книге «Group Analytic Psychotherapy. Method and Principles». (1975, reprinted 1986)
Перевод Дины Шанаевой

Информационный листок

все выпуски

fb

youtube